Лямбда-зонд
Что такое лямбда-зонд?
Лямбда-зонд - датчик для измерения состава выхлопных газов, поддерживающий оптимальный состав топлива и воздуха. Режимы работы двигателя при передвижении транспортного средства постоянно переключаются, меняется и доля элементов в топливе. Чтобы баланс смеси всегда сохранялся на определенном уровне и используется датчик кислорода.
Работа устройства заключена в измерении уровня кислорода в выхлопных газах, полученная информация передается контроллеру впрыска, который впоследствии регулирует подачу бензина. В результате достигается максимальная экономия работы двигателя и сводится к минимуму выброс вредных веществ в окружающую среду. Многие современные модели автомобилей оснащаются сразу несколькими лямбда зондами, что позволяет системе более эффективно регулировать баланс смеси и повысить экологичность машины.
Типы кислородных датчиков
- По конструкции они бывают:
- Широкополосные. Конструкции из двух элементов, удерживающие постоянное напряжение. Устанавливают перед нейтрализатором. При процентном уменьшении кислорода в топливе напряжение растет, о чем свидетельствует сигнал в ЭБУ двигателя.
- Двухточечные. Электроды, концы которых контактируют с одной стороны - с выхлопными газами, а с другой - с внешней средой. Могут быть установлены с любой стороны катализатора. Кислородный датчик лямбда-зонд проводит замер кислорода в отработавших газах, и в соответствии с полученной информацией подает специальный импульс ЭБУ двигателя для регулировки подачи бензина.
- По количеству приводов датчики разделяют на:
- 1-приводной;
- 2-приводной;
- 3-приводной;
- 4-приводной.